ДУХОВНАЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Ты предъявляешь претензии ближнему твоему, тоже христианину, что он курит, он пьёт, он ругается, он играет в азартные игры, он не держит слова, он не умеет любить, и вообще; если он грешит, то он и не христианин вовсе!? И надо чаще об этом ему сообщать!?
И в тысячный раз смотришь неприветливо, и кипит «праведный» гнев на махрового грешника, и сердце жаждет, чтобы он перестал грешить, стал правильным христианином!?

Если всё так, то стоит об этом поразмышлять…

Представим себе тренера, который вдруг начал «наезжать» на своего подопечного, например, штангиста. Ты почему только 120 кг. поднимаешь!? Что за дела!? Подозрительно! Ты какой-то ненастоящий штангист! Настоящие-то, вон, на олимпиадах, и все они золото и серебро берут. Давай-ка, живо, вот тебе 250 кг. и живенько, бодренько поднял! Не можешь, говоришь! Ну, точно ты — ненастоящий штангист! Как я и думал! Наконец раскусил я тебя и всё твоё лживое нутро теперь как на ладони! Что!? Попробуешь взять вес!? Давай, бери! Так, так! Ещё, ешё! Ну что, взял? Чего молчишь? Взял или не взял? Что лежишь, молчишь, не дышишь, сердцем не стучишь? Лень-матушка совсем тебя, бессовестного, одолела! Говорил я, ненастоящий… Однако! Ско-орая! Реанима-ация! Врача-а!

Вот так и мы к нашим бедным ближним подходим, как этот горе-тренер. Требуем измениться, а силу, способность и умение сделать это бедной душе ближнего, распятого грехами на древе жизни, дать не можем. Он распят, а мы подходим и давай его ругать за то, что он распят и истекает кровью, как будто бы он сам забрался и себя распял, и, вместо того, чтобы снизойти терпеливо к его положению, поддержать молитвой, добрым словом и духом любви, которая, между прочим, не раздражается, не ищет своего, всему верит, всего надеется, мы начинаем сыпать соль на кровоточащие раны.

Почему же мы не можем дать ближнему силу побороть грех? А потому что мы такие же грешники, как и он — наш ближний. Вся сила-то у Святого Праведного Бога! Бог источник успеха борьбы с грехами. У него благодать!

Так и молись о ближнем с любовью, состраданием и слезами к Подателю благодати, чтобы снабдил бедного грешника благодатью, чтобы тот бросил грешить, а не будь злым ругателем.

Ты-то, кто, «судья» самопровозглашённый!? Кидаешь смело камни в грешника, а у тебя-то самого, что, уже все твои тайные грехи и немощи тобою преодолены!? Прячешь их, но строишь вид праведного христианина, радеющего о спасении души ближнего?! Грехи твои не так явны, как у курильщика, или пьющего. Что!? Ты говоришь, что он покурил и недостоин причаститься? Ты унюхал!? А кто унюхает твой тягчайший грех против любви к ближнему и твои непрощённые обиды и долги, которые точно делают тебя недостойным Причастия, а ты идёшь и причащаешься?! Но Бога-то показухой не одурачишь!

А знаешь ли ты и помнишь ли ты всегда, что надо оставлять должникам долги их. Каждая претензия, каждый укор, каждое злое слово — это требование отдать долг. А Бог-то терпит тебя и твои Ему долги и взыскания долгов-то на тебе — не видно.

Сказать можно и больше. Ты сам распят грехами и висишь рядышком с ближними, крепко прибит и думаешь, что можешь освободить других!?

Нет! Сначала пусть тебя освободит Бог через твоё доброе по заповедям житие, а потом поможешь и ближнему и, скорее всего, тем, что не будешь ближнему раны ковырять, а предоставишь их перевязывать и врачевать Богу.

И если Бог даст тебе свыше Свой дар помогать ближним, то только тогда и начнёшь не самовольничать, а в духе кротости, смиренно и с любовью, выполнять благословлённое Христом-Богом послушание.

Итог размышления такой: надо заботиться о главном, чтобы всё было в духе Христовом, в духе христианской любви, а не формально. И остальное приложится; появятся силы, мотивы, возможности к преодолению и оставлению грехов. Иначе имеет место дьявол и его подделки и нашего служения Богу не происходит. Только пустота и мертвечина!
Сами себя, и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим!

Ему и слава!

просмотров (1963)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *