ДУХОВНАЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Реальны ли внутренняя и внешняя реальности, как в них жить, и что с ними делать?

Вначале вопрос-загадка, ответ на которую найдёте в конце статьи: по какой причине Бог сотворил всё?

Итак.
Всё сотворено Богом из ничего, Его самовластным решением и силой. Как бы под заказ. Это означает, что для Бога реальность — это то, что можно как угодно менять, перелепливать.
Как ребёнок из мягкого пластилина творит, то слоника, то вдруг шарик, то фигурку мамы, так Бог может распоряжаться со всем бытием всего Своего творения вообще ничем не ограничиваясь, оставаясь всегда за пределами бытия в Своём сверхбытии. Бог может даже всё взять и рассотворить.

Но мы видим, что всё продолжает быть, всё длится с разными скоростями, всё имеет определённый Богом порядок, всё связано разнообразнейшими законами во всех сферах бытия.

Мы также знаем из откровений Божиих, что Он не имеет намерения вернуть всё в состояние небытия, но ведёт всё Своё творение к каким-то таинственным целям, к непостижимым пока нами совершенствам и благам.

Богом открыто, что Он желает, чтобы мы были Его сынами и дочерьми, познавали всё и управляли всем в Его отцовском доме. А это означает, что и мы по дару Отца Небесного являемся хозяевами бытия.

Ни для кого не секрет, что вся нами чувственно ощущаемая, умом зримая, духом человеческим постигаемая реальность, является для нашего сознания такой, какой мы её себе представляем.

Как же складывается такое представление-вИдение-понимание?

Мы собираем информацию от органов чувств, от массы наших внутренних ощущений, тонких, не до конца понимаемых веяний, помышлений, ангельских и божественных внушений, но и сатанинских, подконтрольно Богу, тоже… на всех уровнях нашего целого человеческого существа. И из этого мы строим для себя и в себе, в самосознающем себя сознании, итоговую объёмную картину и любуемся ею, проживаем её, меняем, корректируем согласно внушений свыше или снизу.

Это означает, что реальность для нас не что-то жёстко фиксированное, а нечто податливое, мягкое. Только речь идёт в первую очередь о нашей внутренней реальности, над которой Бог поставил нас учиться распоряжаться, владычествовать.

А внешняя реальность находится полностью во власти Бога и совсем немножечко, через физическое тело, в нашей.
Мы можем куда-то перемещаться в пространстве сами; пешком, на самолёте, на поезде, или попросить перемещать нас других людей, которые согласятся поделиться своими ресурсами, возможностями, силами с нами.
Так и во внутреннем своём мире мы можем двигаться в любую сторону; к Богу, и свету, и полноте, или к дьяволу, тьме, оскудению, по плоскостям уровней — вширь, или попросить кого-то нас двигать.
Обычно мы просим нас продвигать Бога, ангелов, святых, праведных людей, учителей и наставников, а кто-то просит помощи у сатаны, у бесов, у грешников…
Понятно, что и плоды всегда соответствующие.
Бог нам всё время говорит о покаянии, о смирении, о послушании Ему, Его слову, слову Священного Писания, Его словам, сказанным через святых отцов и матерей.

А для чего это нам нужно?

Для того, чтобы размягчить нашу жёсткую внутреннюю, на сегодня, стараниями дьявола и греха, повреждённую реальность, и выстроить иную, богоугодную.

Покаяние в грехах-ошибках позволяет оставить в покое уже состоявшееся, прожитое прошлое, и творить новое, качественное настоящее.
Силу для всего этого нам даёт Бог через таинства и священнодействия.
Молитва, например, внутреннее наше священнодействие с некоторой задействованной внешней стороной. Внутренне мы призываем Бога, устремляемся к Богу, а внешне, произносим слова молитв, кладём поклоны…

Поэтому, чтобы жить по-настоящему, а не влачиться по бытию, надо жить не в инерциях мира сего, но ради Бога — творчески; взывая к Богу, меняясь, жертвуя, превозмогая страхи перемен, смиряясь, терпя, быть готовым умереть каждое мгновение…
В общем, жить по воле Бога!

В этом многогранном, многокомпонентном процессе мы учимся, как из мозаики, властно, с любовью, создавать своё особое бытие, созвучное с Божиим бытием, или, живя греховно, заблудно — диссонирующее, противоречащее.

Получается, что реальность, не слишком-то и реальна!
Точнее, мы её, как захотим, так и увидим, почувствуем, истолкуем, поймём.

Кто-то скажет: боль тела же реальна! Как её отменить, не переживать её? Так же и боль души, страдание души.
Да, всё так, но разве у нас нет прямо-таки никакой возможности поменять картину?

Нет только тогда такой возможности-способности, когда мы не позаботились её приобрести. А если позаботились, то происходит то, что называют чудом. Если не мы сами, то ангелы, или святые, или Бог помогают нам избавиться от боли, от страданий, или, что вероятнее, мы начинаем относиться к боли, к скорби, по-другому и приемлем их, как нечто полезнейшее! Вариантов немало, но все они уже за пределами нашего естественного мировосприятия. Приходит вышеестественное и берёт штурвал управления нашим бытием в свои руки! Но по нашему согласию, по нашим прошениям!

Можно много писать, но всё это уже и написано за тысячелетия в Библии, в Евангелии, в творениях святых.

Ответ на вопрос-загадку: Бог не имел, не имеет, и никогда не будет иметь причины к сотворению всего! Он Сам Причина всех причин, Он Сам абсолютно безпричИнен. Ему не нужна причина-толчок, чтобы начать, или закончить что-то делать, или причина, чтобы сверхбытийно быть.
Мы только пользуемся разными объяснениями, но это ради нашей тварной природы, ради нашей немощи…

Да молчит всякая плоть, и даже всякая тварь, и ангельские естества, оказываясь у порога, за которым живёт Бог-ЕдИница-Троица-Отец-Сын-Дух!

Слава Ему, Которого вожделевает вся тварь;
как цветы — солнца, ибо Он — Солнце Правды,
как сухая земля — дождя, ибо Он — Жизнь Воскрешающая,
как голодные — пищи, ибо Он — Пища Нетленная,
как несчастные — утешений, ибо Он — Источник Утешений,
как нищие во всём — полноты всего, ибо Он — Богатство Нетленное, Неисчерпаемое, Вечное!..

Аминь!

просмотров (1963)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *