ДУХОВНАЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Как относиться к животным, к общению с ними, к их кончине?
(данная статья написана из-за участившихся обращений по данным вопросам страдающих, горюющих людей)

Надо напомнить, что Бог сотворил всю вселенную и Землю, именно для человека! Чтобы человек любовался, осознавал, размышлял, любил, заботился о творении Божием и славил бы Творца за Его неисчерпаемую благость!

Нельзя мучить, издеваться, жестоко обращаться с животными!
Нельзя относиться к ним, как к людям!

Немного цитат из Библии:
Быт.8:1
И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,) бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились.

Видите, Бог помнит не только о людях, но и о фауне.
В псалмах царя-пророка Давида много есть мест, где говорится, что Бог печётся о всех тварях и подаёт им пищу в нужное время.

1Кор.9:9
Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?

Хоть и не о волах печётся Бог, но ветхозаветные евреи могли думать, что о волах. Во всяком случае здесь виден здравый подход к использованию волов, а не жестокое изматывание их голодом ради максимальной выгоды.

Лучше всего и правильнее относиться к животным, как к неким быстрым растениям, только обладающим гораздо более разнообразными, чем растения, функциями, и высокой динамикой, подвижностью жизни.

Что это значит?

А то, что животные, как и растения, не обладают самосознанием, не отдают себе отчёта в своём бытии, не имеют понятия, что они есть, кто и что такое они есть, что с ними будет, что такое хорошо и что такое плохо, и все их действия и вся их жизнь это механические, химические, рефлекторные, инстинктивные реакции на окружающие внешние и внутренние события-раздражители.

Только мы сами, голыми нашими фантазиями, видим животных умными, любящими, верными и т.д. и т.п.
Но попробуйте животное, которое вас любит и которое любите вы, начать жестоко мучить! Оно перепугается, может и потерпит немного, но скоро от его любви ничего не останется, и, если оно большое и сильное и с зубами, оно спокойно загрызёт вас и будет довольное полёживать у вашего трупа, пока его, это животное, не застрелят, или не усыпят!

Мне сейчас рассказали историю, размещённую в интернете, про пса, которого собирался хозяин топить из-за его непригодности и старости. Вывез на середину озера, стукнул по голове веслом, не удержался, и сам упал в воду, потеряв равновесие. А пёс, с окровавленной мордой, спас своего живодёра хозяина, вытащив его на берег…
Как понять такое поведение пса?
Во-первых, хозяин мог ударить пса впервые, и тот не имел развитой устойчивой агрессивной ответной реакции, связанной с самосохранением.
Во-вторых, часто управление животным берёт на себя ангел или демон. Соответственно, животное или спасает человека, или угрызает.
Но в любом случае сознательного акта нет!

Вот цитаты по данному случаю из Ветхого Завета:
3-я Царств 17
И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову. И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил.

Мы же не будем думать, что вороны сами по своей инициативе, жалея голодающего ради Бога пророка, приносили ему пищу? Слово Писания прямо говорит о повелении Божием…

Числа 22
И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу. И стал Ангел Господень на узкой дороге, между виноградниками, [где] с одной стороны стена и с другой стороны стена. Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене и прижала ногу Валаамову к стене; и он опять стал бить ее. Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево. Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою. И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз? Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя. Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет. И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое. И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать [тебе], потому что путь [твой] не прав предо Мною; и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою.

Было бы странно, если бы мы решили, что у ослицы лопнуло терпение, её прорвало и она аргументированно изложила наконец пророку Валааму глупость его поведения. А на пути-то стоял ангел с мечом, готовый поразить пророка, если бы двинулся дальше. Спасла жизнь значит ослица пророку. Почитайте сами подробности.
Итак, мы видим действия сторонних факторов в животных, а не сами они поступают так мудро, сообразуясь с ситуацией…

Обратите внимание, что домашние животные, такие как кошки, собаки, обезьянки, и аналогичные ручные зверьки, являются как бы зеркалами, в которых отражается отношение человека к ним. Любишь их — любят они, ненавидишь их — ненавидят они, безразличен к ним — безразличны и они. Они учат деток и взрослых началам любви, началам доброго отношения к окружающему миру.

Бог издревле повелевал приносить животных в жертву, во всесожжение, т.е. умерщвлять ради некоего целевого разумного смысла, а после Всемирного Потопа позволил употреблять их мясо в пищу. Никаких усюсюканий нет в Библии по поводу животных.
В жертву приносили различных животных, в частности нежных ягнят, а за неимением таковых по бедности — голубей.

Святитель Василий Великий говорит, что в случае опасности смерти от голода, можно есть и псину, т.е. явно нечистое животное. Это значит ещё и то, что человек может взять собачку, которая смотрит «человеческим» взглядом, убить её и съесть.
Например, в Ленинградскую блокаду были съедены без церемоний все животные.
Правда и до поедания людей дело доходило, но это уже другой вопрос, в котором компромиссов нет: умри, но единородных не губи, а если мёртв уже человек — предай земле тело его, похорони!

Так вот: как только животное умирает, оно перестаёт быть полностью! Полностью рассасывается! Душа животного не сохраняется из-за отсутствия личности, и не воскреснет, а значит не за кого молиться, не за кого переживать! Животного просто нет и у него нет никаких проблем, т.к. его нет! Оно не в аду и не в Раю. Оно нигде! Как и засохшие растения.

А болезненные проблемы есть только у тех людей, которым кажется, что животное по своему бытию, как человек. Они пытаются отпеть их, похоронить с почестями, ходят потом на могилку.

Но как Бог мог бы дать людям права поступать с животными так бесчеловечно; стрелять, душить, резать, усыплять, топить, убивать током, потом съедать, носить одежду из кожи, меха, если бы животное переживало всё как человек!? Да так и мог, потому что животные это не человеки. Потому и поступают с ними бесчеловечно, как с животными.

Не забудем, что Бог сотворил человека иным, отдельным от творения животных, актом.
Те люди, которым Бог не авторитет, искажают, как им вздумается, реальное положение дел в угоду своим выдумкам-фантазиям! И это их самих потом и мучает, т.к. нет соответствия их представления, реальному положению дел.

Христианам грех относиться к животным, как к людям.
Так говорил прп. Силуан Афонский.
А порой даже бережнее и лучше, чем к людям. Это ещё хуже.
Это дерзкое превозношение своей правоты над правотой Бога, сотворившего всех и всё!
А люди умудряются себя изматывать пустыми переживаниями об умирающих или умерших животных! Они им дороже переживаний о Боге или людях! Это явное беззаконие и грех!

И ещё: таким людям жалко не животное, а самих себя. Они же привыкли к определённым взаимодействиям с любимым питомцем, а теперь эти взаимодействия невозможны, утрачены, остановлены.
Но так бывает и с потерянным другом, подругой, любимым домом, любимой работой, любимым автомобилем и т.д. и т.п., т.е. со всеми теми вещами, к которым человек привык, привязался, сроднился, нечаянно поработился…

Чтобы таких явлений избежать, надо научиться выполнять первую заповедь, т.е. привязаться только к Богу всем собой. Тогда ничто не сможет поколебать жизнь такого человека — раба Божия! Ведь Бог не предаст, не умрёт, не разлюбит, не исчезнет никогда!
Вот радость-то какая неомрачаемая — уметь так жить!
Тогда и всё остальное, встречающееся в жизни, займёт свои правильные функциональные смысловые места. И милые уютные зверьки, и грозные хищники, и птицы небесные…
Аминь!

просмотров (1963)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *